20 мая 2016

Японский переплёт - оказалось моя Любовь)

Добрый день, дорогие читательницы)
Сегодняшний пост от меня посвящён "Японскому переплёту".
Этот способ подходит собрать в блокнот листы по одному, а не те которые согнуты пополам и меют корешок для сшивания

Как часто быват нужно что-то срочно дома записать, а как назло ни одного листика бумажки нет рядом! Да! Даже у меня, срапера с тысячей бумажек иногда нет свободного листика и приходится писать на чеках, журналах, газетах((
Какой позор!((
"Сапожник без сапог" - эта фраза уже просто надоела как оправдание!

На какие поступки не пойдёшь, чтоб только сделать проект более разнобразным и полным)
Пришлось осваивать новые горизонты)
И кто б мог подумать, что это будет ЛЮБОВЬ!)
Я честно считала, что любовь бывает только с первого взгляда! Как это было со скрапом)
Но вот я изучаю материалы, присматриваюсь, начинаю пробовать и скаждым шагом понимаю, что начинаю влюбляться всё сильнее!)
Что тут сказать... в конце этого МК я оказалась полностью влюблённой в этот вид переплёта и останавливаться не собираюсь!))

Девочки, отппишитесь - как вам пришёлся такой переплёт, если вы его будете использовать)

Задумка этого блокнота была одна, а в итоге вышел слосем другой малыш, потому таким его и представлю. Встречайте МК японского переплёта для
"Записной домашней книжечки"
размер  - А6

С помощью японского переплёта прошивают блог вместе с обложкой. Обложка у нас в следующем этапе, потому у вас есть 3 варианта:
1. Потренироваться на блоке, который вы подготовите
2. Прошить вместе с обложкой, которую вы задекорируете в этапе №4
3. Прошить блок и в следующем этапе сделать обложку поверх прошивки. Правда при этом весь пепеплёт окажется скрытым от глаз.

А пока вы думаете, приступим к созданию этого полезного ноу-хау и элемента декора)) Как потом я выяснила)


Берём листы А4 и складываем их пополам, как на блокнот А5
Конечно, можно было сразу порезать всё листочками А6, но я пошла другим путём, решив испробовать способ нарезки листов от Бариновой Олеси)

Нарезала я их поперёк. В итоге вышли листя для широкого и низкого блокнота.

На стороне-конешке я отметила 5 точек для дырочек. между каждой из них расстояние было в 2,2 см, а от края до первой дырочки вышло 9 мм

Потом я инструментом для пробивания отверстий сделала дырочки в одном листе(у меня он двойной - вы же помните - я согнула его пополам). Чуточку приклеив к следующему листу я пробивала дырки в уже понятных метсах через первый лист. И так ещё 2 листа(двойных). Всего стопка вышла толщиной в 8 листиков. Дальше пробивать уже было сложно из-за толщины стопки.

 Через получившийся трафарет я опметила ещё 3 листа. 

Проделав ту-же монипуляцию, у меня вышло 4 небольших блока 

Склеив их между собой, снова обратилась к МК  от Бариновой Олеси и зашлифовала, а также по-тонировала торцы блока подушечкой Дистресс пепельной розы. Вышло мило)


Тепрь приступим к сшиванию!
Самый простой способ, который мне и понравился своей простотой и строгостью, не такой и восточный на вид, как остальные) Он мне кажется вполне европейским.

Длина нитки или вощёного шнура - 4 высоты переплёта+ хвостики для завязывания. В общем 5 высот)

Дальше всё по рисункам:
Вдеваем в первое отверстие, выводим через следующее и делаем обводку вокруг корешка, вводя в то же отверстие, откуда вышли.

Дальше, снова ныряем в отверстие, обводим шнур вокруг торца и заныриваем в своё-же отверстие. Вот здесь шнур выйдет уже с обратной стороны.

Но он вынырнет в следующей дырке, и повторит свой круг вокруг торца, как и в следующей.
Вот мы и дошли до верха. Теперь высь торец у нас обвязан, остаётся лишь заполнить пустые пробелы. Шнур естественным ходом в низ - с этим справляется идеально - никаких подводных камней!
Вот он, дорогой вышел с обратной стороны. Делаем ещё несколько движений вокруг корешка.

И у нас оба конца шнура оказываются по разные стороны блока.

разворачиваем блок в любом месте ближе к средине, если вы планируете открытый японскй переплёт, для того, чтоб вывести концы щнура вовнутрь, завязать или узелок или намазав клеем, спрятать в глубине переплёта. 
А возможно завязать и снаружи, если закроете этот переплёт обложкой.

Я была-бы не я, еслиб отказалась от эксперимента)
Немного пораскинув мознами я иначе сделала вход-выход нити и конец и начало у меня оказались в центральной дырке, что позволило завязать бантик....
Или организовать подвеску для блокнота)
Такого красавчика можно повесить куда угодно в вашей квартире) На кухне в прихожей, рядм с рабочим местом! Здорово экономит место рабочей поверхности)

А сделав ещё одну прошивку блокнота, но более слабую  - отлично можно будет засунуть в неё корандаш или ручку!) Но меня потянуло в декор))

И вот что получилось!)
Взяв бордюр из коллекции Rustic Winter, отличнейшим образом поместила его под прошивку!! Конечно в следующий раз я буду прошивать уже поверх)
А штампы "Пионы" от cherrylana designs , оживили белые странички.

Вот такое чудо у меня получилось)
Люблю его)

И ещё пару слов о других вариантах.
Погуглив "Японскоий переплёт", вы найдёте ещё 2 основных способа сшивания и ещё другие вариаенты. Но они более специфические и восточные - дело вашего вкуса.

Хотя наличие дополнительных рядов  и разная ширина между отверстиями дают неиссякаемую волю фантазии!)



Для Вас расширяла границы своих навыков - Лена FeniksPersovaja
С меня ещё 1 пост о переплёте сегодня-завтра


Всем вдохновения и смелых экспериментов!)



Работы всех Экспертов по этапу №3 есть ЗДЕСЬ




1 комментарий:

  1. Очень классный переплёт! По виду легкий, и необычный! Нужно срочно попробовать! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить

Рада бачити ваш коментар.
Heureux de lire votre commentaire.
Glad to see your comment.