20 сентября 2016

Осторожно, handmade! Часть 3. Торг уместен?

Доброго утра, дорогие)
Не описать словами сколько всего происходит сейчас в моей жизни! Остановиться и черкнуть пару строк сейчас сложно. Но, слава Богу, есть челленджеры, которые требуют это сделать)

В  Scrap-profi вышла следующая статья о перепетиях  handmade. Торг уместен ли?
Картинки по запросу торговаться
И вот моё мнение по этому вопросу:
Так сложилось, что мне очень редко встречаются клиенты, которые начинают торговатся. Обычно, вопрос цены готового изделия, мы обсуждаем на этапе заказа.
Из моего ассортимента изделий, фиксированная цена только на одну позицию - чековые книжки желаний. И, по-скольку цена вполне приемлима, никто не торгуется.

Что же касается других моих работ, то здесь всё сложнее.
Мой опыт работы с клиентами показал, что их есть некая класиффикация:
1. Хочу вот такую работу(фото прилагается)
 - успешность сделки 50%. Немного нервируют, т.к. забирают время на объяснение невозможности сделать точную копию. Отличный выход послать к автору той самой работы.
2. Клиент-соратник. Вы общими силами утверждаете план изделия
 - успешность сделки 99%
3. Клиент-сказкаЯ видел ваши работы - сделайте мне..., я вам доверяю. И соглашается с первой вашей названной суммой.
 - успешность сделки 99%.
4. Клиент, который выедает ваш мозг чайной ложечкой. 
 - успешность сделки 1%.
Обсуждаются все мелочи, вплоть до цвета ленточки и фото штампиков, которых вы будете использовать. Говорите сразу "нет!". Но вы не скажете) Такого клиента нужно пережить 1 раз в жизни, чтоб выработать нужный иммунитет.

И вот, набив шишек с ними, мой ответ на ценообразование:
"Уважаемый ..(имя клиента), цена изделия зависит от количества материала, затраченного в работе и сложности композиции в работе. Мне будет проще назвать цену, если вы опишете ваши ключевые требования и ваш бюджет."
Обычно клиент указывает размер, количество страниц и т.д., по которым я называю примерную сумму, потраченную на материалы+самортизацию инструментов и минимальную работу за каркас изделия. Говорю, что дальше - это уже выбор Ваш - на сколько рассчитываете - на столько и задекорирую работу.
Здесь клиент понимает вариации цен и сам решает в каком направлении продолжать разговр)

Вообще, работа с заказчиком - это в первую очередь умение ценить себя и свою жизнь.
Мы отдаём часть своей жизни каждой работе. Если кто-то готов продать её за копейки - это его выбор. Мне же важен каждый час, а может и минута.


А что вы думаете на этот счет? Любите ли поторговаться сами? Считаете ли, что торг уместен, когда речь идет о ручной работе? Будем очень рады вашим мнениям и историям в комментариях к статье ЗДЕСЬ.

Мнение других авторов-мастеров ЧБ  Scrap-profi читайте в полной версии статьи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рада бачити ваш коментар.
Heureux de lire votre commentaire.
Glad to see your comment.